Сальвадор Дали «Галлюциногенный тореадор». Описание

Описание картины Дали «Галлюциногенный тореадор»
В 1970 году Сальвадор Дали закончил работу над картиной «Галлюциногенный Тореадор», следуя канонам своей особой интерпретации сюрреалистического мышления. Как принято утверждать, в сюжете прописана неприязнь его супруги к корриде. Комбинируя символику с оптическими иллюзиями и отдаленные, еще знакомые сюжеты, художник формирует собственный визуальный диалект. Его применение характерно параноидальным образам, содержащимся на данной работе.
Вся изображенная сцена происходит в пределах арены для корриды, находящегося под градом ярких цветов, красных и желтых оттенков, как бы намекая нам на окрас флага Испании. Слева сверху можно увидеть репрезентативное изображение супруги Дали, ее чересчур агрессивное, непоколебимое выражение можно интерпретировать как графическое представление о глубоко укоренившейся в ней антипатии к корриде.
Слева снизу есть рисунок из ярких кругов. Этот разноцветный фейерверк сразу же захватывает внимание и переводит его вниз, в направлении, в котором зарождается силуэт поверженной бычьей головы. Изо рта которой течет слюна и кровь. Это кровавое пятно превращается в некую бухту, в которой человеческая фигура на желтом плоту появляется в поле зрения.
Такое дополнение к сюжету, как изображение образа Венеры-де-Милос, притягивает взгляд, заставляя созерцать картину таким образом, чтобы ввести квази — гипнотический массив объектов, наполняющих холст. Всматриваясь, издали тело второй Венеры раскрывает лицо и тело укротителя быков. Ее грудь, является отображением его носа, а лица фигур Венер превращаются в его глаза. Их длинные юбки образовывают белую рубаху и алый платок тореадора. Темно-зеленый цвет создает галстук, а мягкий белый уголок, рядом с ближней к зрителю Венерой, представляет собой слезу, катящуюся с его глаз.
Из прямых линий над ареной образуются кепка и плащ тореадора. В правом нижнем углу, весь спектакль смотрит маленький мальчик, одетый в костюм матроса.
Увидеть такой сюжет можно только спустя долгое время просмотра, но когда полотно полностью передаст настроение и палитру красок, оторвать взгляд будет уже невозможно. Живопись Дали — это умопомрачительные шедевры, которые показовут нам, насколько люди могут отличаться друг от друга своим видением окружающей действительности.
Советуем вам познакомиться с творчеством художников и посмотреть на нашем сайте описание других работ.
Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна . Здесь Дали выступает как новатор идеи двойного образа.